senjor_vlad (senjor_vlad) wrote,
senjor_vlad

Крымские зарисовки. Часть 4: Ай-Петри.

После сказочной горы Демирджи уставшие, но довольные (с) доехали уже ближе к полуночи к месту ночевки на горе Ай-Петри. Местом ночлега оказался приют спасательной службы с овчаркой, деревянными скамейками, двухэтажными металлическими койками и прочими атрибутами походной романтики. Если б умел петь и играть на гитаре, непременно спел бы про "изгиб гитары жёлтой". К счастью для моих путников, петь и играть на гитаре я не умею, поэтому, быстро поужинав, завалилсь спать. С трудом встали перед рассветом и помчались ловить восход над мирно спящей Алупкой и ничего не подозревающими алупкинцами.
Ай-Петри, пожалуй, самая известная и популярная гора Крыма. Оно и понятно - внизу Ялта, Алупка и бултыхающимся в море отдыхающим она прекрасно видна. Да и забраться на нее не в пример легче той же Демирджи - есть и асфальтовая дорога (от побережья в Бахчисарай), а также фуникулёр.

В стародавние времена, лет эдак 200 миллионов назад (а это триасовый период, как мы все конечно знаем),
на месте Крыма был прекрасный, огромный океан Триас и совсем не было толп курортников (да что куротрников, даже Макдональдсов не было). Потом что-то там у них случилось в земной коре, океан исчез, а его дно вместе с обалдевшими кораллами поднялось вверх. Оно поднималось и опускалось несколько раз, пока не успокоилось и стало таким, каким мы сейчас видим Ай-Петри (не считая выветриваний, оползней и обвалов).

Цвета растительности продолжали радовать.
Ниже съемка с одного места до восхода солнца и через несколько минут после. Обратите внимание, как меняется свет:

Чёрный вооорон, что ты вьёшься..

Полюбовавшись горными пиками со стороны, пойдём наконец-то к ним ближе.
Сперва через красочный буковый лес:
Подъем достаточно простой, по тропе и не сильно крутому склону,по камням и корням, занимает минут 10-15.
Наверху деревьев становится меньше ,а камней больше:

Но с погодой на Ай-Петри нам не повезло так, как повезло на Демирджи - не было ни туч, ни интересных облаков внизу. Результат: мало интересных картинок и скучное ясное небо.
Про крест на этом каменном уступе ходят разные легенды. А вот факт: поставили его во время съемок фильма "В поисках капитана Гранта" (1985г.). Заплатили альпинистам за то, что бы водрузить крест, но за снятия креста оплата не предусматривалась, альпинисты плюнули и крест оставили. Через несколько лет крест решили-таки убрать, но оказалось, что он уже внесен в туристические путеводители (в т.ч. заграничные) и от затеи посоветовали отказаться. Эту историю рассказал как раз один из тех альпинистов, который сейчас
заведует спасслужбой.
Невдалеке видны большие шампиньоны - комплекс радарных станций слежения за космическим пространством (не хухры-мухры!):
После съемки восхода смустились обратно, подремали на двухэтажных койках и днём пошли обратно на вершину, надеясь увидеть облака.
Облака увидели, но не с той стороны, где надо (что б над морем и над Алупкой, но под нами), а с другой стороны:
Время шло, облака подплывали к горе и испарялись. Это нам порядком надоело, собрали вещи и поехали далее по маршруту.
Впереди нас ждёт Большой каньон, скальный город Мангуп-Кале, мыс Тарханкут и что-нибудь ещё.